Удивительная способность компании Apple создавать культовые технические
устройства постоянно подталкивает конкурентов к совершенствованию
собственных продуктов. Потребитель от этого только выигрывает,
поскольку за меньшие деньги он получает возможность эксплуатировать
модные технические новинки, почти не уступающие эталонам производства
Apple по функциональным характеристикам. Компания
Asus в сегменте "элитных нетбуков" уже попыталась составить конкуренцию
знаменитому ноутбуку MacBook Air, который при диагонали экрана 13.3"
довольствуется толщиной корпуса не более 20 мм и массой не более 1,36
кг. Конечно, при этом он лишён привода для чтения оптических дисков, но
этим грешат многие мобильные компьютеры сопоставимых размеров.
Преимущество же MacBook Air по сравнению с нетбуками сопоставимой массы
заключается в более крупном экране и полноценном процессоре Core 2 Duo
с 6 Мб кэша второго уровня, а также графической подсистеме на базе
GeForce 9400M. Проблема заключается в том, что за
развитую функциональность в малом форм-факторе приходится
переплачивать: цены на MacBook Air стартуют с отметки $1799, а старшая
модель стоит $2499. Для тех, кто готов пожертвовать "статусностью"
продукта ради более удачного сочетания цены и функциональности, это
слишком дорого. Свято место, как известно, пусто не бывает, поэтому
инициатива компании Dell по созданию конкурента MacBook Air довольно
живо обсуждается в Сети. Начнём с того, что компания Dell запустила
специальный промо-сайт и зарегистрировала торговую марку Adamo.
По некоторым данным, ноутбук Adamo будет выпущен в феврале
следующего года, и сможет превзойти MacBook Air по многим позициям.
Если быть точнее, он будет тоньше и легче, а также дешевле примерно на
$400. Компания Dell рассчитывает обзавестись в своём ассортименте
культовым продуктом, который позволит изменить имидж продукции Dell в
лучшую сторону. От усиления конкуренции среди производителей
потребитель только выигрывает, так что появление Dell Adamo на рынке
можно всячески приветствовать.
|