Главная » 2012»Январь»3 » Дмитрий Гришин рассказал о перспективах Mail.Ru
12:13
Дмитрий Гришин рассказал о перспективах Mail.Ru
Соучредитель и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин в интервью ресурсу Slon.ruподробно рассказал о текущем состоянии проектов своей компании и планах на будущее.
Соучредитель и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин (фото компании).
Прежде всего г-н Гришин затронул тему социальных ресурсов. По его словам, сейчас у Mail.Ru фактически пять соцсетей: это не только «Одноклассники» и «Moй Мир@Mail.Ru», но и «Агент@Mail.Ru», ICQ, а также система электронной почты. В перспективе, по мнению гендиректора, стоит ожидать интеграцию социальных сетей различных типов в единое информационное пространство. «Я верил, что будущее за объединением всех этих сетей. Нам надо иметь и почту, и instant messaging, и соцсети. И постепенно способствовать их интеграции. Такова была наша стратегия. Поэтому приобретение ICQ и «Одноклассников» было продуманным шагом. Google сейчас идёт той же дорогой, что и мы, только с запозданием. Почта, instant messaging, социальная сеть… И продвижениеGoogle+ очень напоминает то, как мы продвигали «Мой Мир» в 2007–2008 годах», — говорит г-н Гришин.
Не последнюю роль в реализации стратегии Mail.Ru, по словам г-на Гришина, играет бренд ICQ. «Мы сейчас большие силы вкладываем в то, чтобы продукт улучшить. Например, мы недавно сделали новую мобильную версию ICQ с возможностью регистрации по номеру мобильного, связи списка контактов с телефонной книгой и другими полезными функциями — и всё это очень неплохо растёт». При этом Дмитрий Гришин признаёт: «Большие объёмы рекламы привели к тому, что ICQ, наверное, половину своих пользователей потерял, пользователи перешли в клиенты, где её не было».
В скором времени планируется запуск аналога Twitter. Сервис под названием Futubra, по словам г-на Гришина, будет представлять собой систему мультимедийных микроблогов. Основным его контентом станут фото- и видеоматериалы. «Функционально Futubra отличается тем, что можно будет формировать подписки по темам, создавать группы и мероприятия. У пользователей будет возможность удобно комментировать контент друг друга и видеть эти комментарии непосредственно в ленте, отмечать понравившиеся посты», — отмечает руководитель.
Mail.Ru продолжает развивать поисковые технологии. Сейчас часть запросов обрабатывается собственными средствами компании, часть — с помощью Google. Дмитрий Гришин заметил, что «поиск — это хороший дополнительный продукт», но «впереди ещё очень много работы». Компании нужна сложная поисковая технология для обработки огромного количества информации в социальных сетях.
Ежедневная аудитория ресурсов Mail.Ru достигает 25 млн пользователей. В перспективе компания намерена сосредоточиться на русскоязычном рынке. «Чтобы не было ситуации, когда ты пошёл на внешние рынки, а внутренний — проиграл. Этот рынок — 300 млн русскоязычных пользователей, один из самых быстрорастущих в мире. А привлекать новую аудиторию проще, чем отнимать у кого-то».
Резюмируя всё сказанное, Дмитрий Гришин отметил: «Я хочу реализовать ту самую концепцию единого коммуникационного пространства. Пока неизвестно, как именно оно будет выглядеть: может, всё это будет реализовываться уже на мобильных платформах. Но уверен, что все к этому придут в конце концов».