Компания Google обновила правила размещения рекламы приложениями и расширениями браузера Chrome. Приятная новость для разработчиков и не очень приятная для пользователей: отныне расширения Chrome имеют право добавлять рекламные баннеры на сторонние сайты. В правилах чётко прописано, каким образом расширения могут работать. Во-первых, им строго запрещено подменять баннеры на веб-сайтах или менять рекламу в других программах. Расширение должно ясно давать понять, что именно оно крутит рекламу. Во-вторых, пользователь должен иметь возможность легко убрать эту рекламу или отключив её в настройках, или удалив расширение полностью. В-третьих, рекламные сообщения не должны имитировать системные сообщения и предупреждения. В-четвёртых, запрещено использовать методы для принуждения пользователя нажать на рекламный баннер или ввести персональную информацию. Добавление рекламы на сторонние сайты разрешено в том случае, если эти действия полностью прозрачны для пользователя. Должна присутствовать соответствующая пометка, что рекламный баннер добавлен тем или иным расширением. Интересно, что три года назад самые первые расширения браузера Chrome предназначались для блокировки (удаления) баннеров. Если вспомнить историю, то платформу для расширений Chrome представили на конференции Google I/O в мае 2009 года, к тому времени уже было написано несколько экспериментальных расширений. Одним из самых популярных среди них в первое время стал AdSweep для блокирования рекламных баннеров. Сейчас же наоборот — сами расширения начнут показывать рекламу, такой вот интересный поворот истории. Остаётся непонятным, могут ли антирекламные расширения удалять с веб-страниц рекламу других расширений? Технически это возможно, но разрешат ли правила Google такую «войну расширений» внутри своего браузера?
|